Это первая страница авторского свидетельства на изобретение динамически (на ходу) переключаемой зубчатой передачи. Мелкомодульные зубчатые колёса приборов – особенно чувствительны к ударам при перемене зацепляемых пар колёс. Внедрение этой идеи позволило самолётам СССР летать в 10 раз точнее по высоте с использованием прибора ПЗВЭ-2. Хотя в а.с. ничего не говорится об этом. История эта описана в публикации "Драгоценный обесцененный малыш".

 

 

DSCN0067_1.JPG

Целью регистрации конструкционной идеи не было доказательство её динамических качеств (стойкость к ударам во время переключения). Хотя для внедрения идеи в прибор это было весьма актуально. Поэтому в публикации "Драгоценный обесцененный малыш" описано видение бьющихся мечей, подсказавшее мне заточку и наклон поверхностей торцевых зубьев. Без этой оговорки малопонятно, зачем нужно разнообразие заточки и наклонов ударяющихся рёбер торцевых зубьев.

Хотя после испытаний и дополнительных расчётов можно было бы остановиться на применении наивыгоднейшего сочетания (по силам, стойкости, по простоте и дешевизне производства).

Но у меня не было для этого времени. Мне свалили сопровождение слишком большого количества проектов, за каждым из которых стояло благополучие самолётов и пассажиров.

В 4-й снизу строке подчёркнута опечатка[1]. Слово "торца" надо читать как "тора". Патентное ведомство почему-то проигнорировало моё указание на опечатку, мне изменённый текст не выслан. Я прошу все последующие администрации КБ, патентного ведомства, Москвы и РФ – добиться редактирования опечатки в этом месте описания изобретения №1339336. Но они - отмалчиваются[2].

Подвижность нижнего колеса на картинке (фиг. 1) условно показана шлицевым соединением и буртиком для перемещений по нему. Это простая схема подвижного соединения из учебников, понятная всем конструкторам и экспертам. Но практически шлиц – плохое решение, т.к. сочетание зазоров посадки и ширины колеса вызовет дребезг при ударе колёс.

Реально в ПЗВЭ-2 для ЯК-42 в подшипниках скользила вдоль вся ось, имевшая узел фиксации перемещений. Колесо напрессовано на ось, большое расстояние между базами опор в моей конструкции - снимают риски дребезга. Это будет показано на дополнительных иллюстрирующих фотографиях.

Люфты конструкции могут как гасить дребезг, так и множить его. На это влияют и применённые материалы, и геометрические размеры конструктивных элементов. Это отдельная проблема для каждой конструкции.

Текст описания на этой странице:

(21) 4004946\25-28

(22) 10.01.86[3]

(46) 23.09.87. Бюл. № 35[4]

(72) С.К. Маленков[5]

(53) 621.833 (088.8)

(56)[6] Бурштейн И.Е. высокопроизводительные методы зубозакругления[7]. – М.: Машгиз, 1963, с. 5, фиг.1

Патент США № 2718393, кл. 74-457, F16 H 1/2, 1978.

Авторское свидетельство СССР №756105, кл. F16 H 1/2, 1978.

Авторское свидетельство СССР №983348, кл. F16 H 1/2, 1981.

Авторское свидетельство СССР №996775, кл. F16 H 25/14, 1981.

Авторское свидетельство СССР №1151733, кл. F16 H 25/14, 1983.

Авторское свидетельство СССР №868191, кл. F16 H 1/2, 1980.

Авторское свидетельство СССР №991097, кл. F16 H 55/17, 1980.

Авторское свидетельство СССР №859720, кл. F16 H 3/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР №602714, кл. F16 H 1/00, 1973.

(54) ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА[8]

(57) Изобретение относится к машиностроению и приборостроению[9] и может быть использовано в переменных[10] зубчатых передачах. Цель изобретения – повышение надёжности[11] и упрощение изготовления[12] передачи. На параллельных валах 1 и 2 установлены колёса 5 и 8 с цилиндрическими зубчатыми венцами 6 и 9, контактирующие торцы[13] зубьев которых образуют  зубчатый венец, рёбра торцовых зубьев в венце образованы поверхностью цилиндра, конуса или тора[14] и могут применяться в разных сочетаниях в одной передаче. Ширина торцовых венцов[15] больше высоты зубьев[16] колёс.[17]

9 ил.

Вернуться в "Драгоценный обесцененный малыш" \ к титульному листу а.с. \ к 1 стр. описания а.с. \

к стр. 2 а.с. \ к стр. 3 а.с. \ к стр. 4 а.с. \ фиг. (рис, черт.) № 1 \ фиг. 2 \ фиг. 3 \ фиг. 4 \ фиг. 5 \ фиг. 6 \

фиг. 7 \ фиг. 8 \ фиг. 9 \ стр. 5, награды

1986  - 18-12-200620-летию[18] преступления ради нового взлёта Аэрофлота, 2011 (25) -2016 (30)

Тут я публикую моё Четвёртое видео-письмо на ТВ-шоу Владимира Путина "Прямая линия" 15 июня 2017 г. со ссылкой на мой ролик в Ютюбе, т.к. сайт Путина видео-ролики за всю историю его шоу не принимал: https://www.youtube.com/watch?v=Jktp2-hLna8&t=191s.

В нём я с иронией прошу Гаранта о помиловании, т.к. репрессии мне реально творятся более 30 лет, но официально они не объявлены, т.к. и преступления мои официально не названы ни следствием, ни судом, т.к. таковые и не были открыты официально. Было только "досье" "1 отдела" МПКБ "Восход".

Я гордо признаю, что я реально и сознательно совершил преступления для спасения Аэрофлота. Мной в виде расчётов и альбома чертежей (ЧКД) создана система высоты эшелонирования ССВЭ-2 и её основной прибор ПЗВЭ-2, которые по моим чертежам созданы "в металле". Они позволили Аэрофлоту летать в 10 раз точнее по высоте.

Да, ССВЭ-2 должна принимать сигналы высотомера, который принимал давление от ПВД (приёмников воздушного давления). А ПВД создавал единственный человек в СССР - конструктор Гуськов. И он не верил, что кто-то может создать трубки на чувствительность сигнала с высотомера лучше, чем +\- 10 метров по высоте, которые показывали высотомеры. Он не верил, что такая точность реально нужна.

Повышение точности ПВД и высотомеров резко повысит их цену и цену остальных систем управления.

И эту уверенность разделяли в МАПе (министерстве авиационной промышленности СССР). И поэтому не следили и прозевали создание а США системы точнее нашей в 10 раз.

Это не Богомолец (автор первого ПЗВЭ и ССВЭ), и тем более - не я должны были кинуться догонять Америку. Это сидевший от Богомольца через 3 стола Гуськов должен был сказать: - я готов, а где остальные догоняющие?

А следующий был Барсуков, сидевший в этой же комнате у противоположной стены, автор высотомеров. Высотомеры первыми принимают сигнал-давление от ПВД, преобразуют его в показание высоты лётчику, а главное, - в электрические сигналы всем остальным приборам управления.

Нет ПВД - не нужен ни точный высотомер, ни точный ПЗВЭ.

Но точный ПВД нельзя делать без его взаимодействия с высотомером и ПЗВЭ хотя бы на испытательных стендах.

Нет этих трёх - невозможно заняться улучшением управления двигателями и рулями.

Нет задания от МАП - нет финансирования и планового времени...

В СССР перспективные разработки по инициативе и на деньги самих предприятий не практиковали.

Так что, чтобы не говорили конструктора о трудностях создать что-то лучше в 10 раз, виноваты чиновники МАП, которые такие цели и не поставили.

Затеяв вытягивание темы разработки ПЗВЭ-2 на себя, я тянул за собой (вынуждал) разработку ПВД и высотомера. Ни Гуськов, ни Барсуков не были рады.

Я начинал работу в КБ в бригаде Барсукова, был ознакомлен с конструкциями и проблемами высотомеров.

При цене 1 деления шкалы серийных высотомеров ВД-10 и ВД-15 в 10 метров, их настройка была с точностью +\- 10 метров и +\- 1,5 мм рт. ст.. Это уже грубо.

У высотомера есть ещё инструментальные погрешности (от неточности изготовления, сборки и настройки, от люфтов и трения), аэродинамические ошибки (от вихрей в атмосфере и при пилотаже), и методические ошибки. Эти ошибки высотомера можно компенсировать по специальным таблицам.

Плотность и сжимаемость воздуха более стабильно зависит от высоты и температуры в спокойных потоках. И тут показания высотомера надо ещё уточнять по специальным таблицам.

Температурный градиент 6,50 на 1000 метров высоты. Но при температуре у земли выше +150 (на которую высотомер тестирован) высотомер будет занижать высоту, а при температуре у земли ниже +150 высотомер будет завышать высоту. И эти ошибки высотомера можно компенсировать по специальным таблицам.

Перепады давления часты от вихрей и смешения слоёв с разными температурами. Тогда на трёх метрах можно "измерить" разницу, как на 50-100. Нужны мудрые электронные вычислители. И это сверх трудов по улучшению механических приборов.

Приёмники воздушных давлений воспринимают скоростной напор, искажённый влиянием самолёта. Поэтому исправный ПВД в полёте всегда не точно измеряет скорость движения самолёта относительно воздуха.

Но ПВД имеют ещё и нагреватели[19], спасающие его отверстия от замерзания в них атмосферной влаги. Их температура меняется при виражах, при изменении скорости самолёта и направления ветра. И тогда температуру воздуха в ПВД невозможно считать равной забортной.

Аэродинамические ошибки ПВД от самолёта определяются на заводе-изготовителе самолёта, заносятся в специальный график или таблицу поправок. Учитываются эти ошибки в полёте по специальному графику или таблице для обеих стрелок.

Так что это не просто полёт по показаниям стрелки высотомера!

Стрелки врут достаточно грубо!

Я бы не считал себя свободным лётчиком, если мне непрерывно надо править видимые показания по таблицам. Это уже не полёт!

Вместо таких приборов надо создать индикаторы, которые показывали бы автоматически отредактированные показатели. Будет это? Будет.

Чтобы загрубления всех систем с высотомером свести к общей точности в +\- 10 метров, высотомер надо было сделать в 10 раз точнее. А какую точность надо снять с ПВД?

Однако же вариометры (указатели вертикальной скорости подъёма или снижения) ВАР-10 и ВАР-30 имеют шкалы с градуировкой через 1 м\с, а работают от тех же ПВД.

Как же довести измерения до точности +\- 1 метр и менее?

В принципе, можно было купить Боинг и померить всё на его системах, посмотреть его конструкции. Дороговатый эксперимент...

Из сказанного о ПВД и высотомерах видно, что проблемы для ПЗВЭ-2 более просты, конкретны. Подумаешь, - места в корпусе не хватает! Зато никаких турбулентностей и меняющихся температур, давлений...

Право же, это вселяло в меня оптимизм.

Другие связанные публикации: Вибрация против трения \ История унифицированных редукторов и приборов: 1. Бунт исполнителя \ 2. Диверсант \ 3. Олимпийская диверсия \ 4. Запрещённые улучшения редукторов \ 5. Непредусмотренные расчёты \ 6. Буря перед Бураном \ 7. Потеря Марка \ 8. Борьба за литьё \ 9. Борьба за профнавыки \ 10. Получение цеха \ 11. Второй суперредуктор \ 12. Единое "лицо" \\ к 1 стр. описания а.с. \ к стр. 2 а.с. \\ Попытка создания микроэлектроники и др. элементов приборов: 1. Плату - в микросхему \ 2. сменные панели \\

 

Возврат в Безумные идеи ХХ века

Возврат к НОВОМОСКОВСК

возврат к меню фотогалерей

Переход к общему оглавлению сайта

 

К статьям от ДомЖура \\ к репортажу о Выборах 14 марта 2004 \\ к книге "Выборы и избранники"

партийность президента \ Партия Власти \\ к статям "Новый взгляд на государство" \ "Призраки из Европы" \

"Концепция устройства государства" \ "Концепция местного самоуправления населения" \ Чёрный список \

"С чего начинается Родина?" \ "Детский взгляд на болезнь большевизма" \\ к материалам по делу Воробьёвой \

Что такое хорошо? \ Что такое плохо? \ правовые концепции Маленкова С.К. \ "Узаконивая" безвластие народа \

О законопослушании \

К международным событиям

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни \ Статьи Маленкова

Статьи от ДомЖура

Календарь архива публикаций \\ Другие темы

К страничке - журналистика Маленкова С.К.

Фоторисунки \ фотогалереи \ Список рекордов Маленкова С.К.

История безумных идей ХХ века / нормативные акты

Книга 1. Дума о Думе

Книга 4. Выборы и избранники

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ Фоторисунки

К архиву изданного \ фотогалереи \

дни памяти \ страничка памятных дат

Страничка памяти. Моя первая ссылка \

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Страничка НОВОМОСКОВСК \ Электронная Россия

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

Тематический перечень идей Маленкова С.К.

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

 

 

ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2017

ã Маленков С.К., член Союза славянских журналистов

.. Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна.

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ uniqum1.jimdo.com - сайт Маленкова СК. \ Маленков С.К. на akuly-pera.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ photo.qip.ru/users/uniqum2 \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии \

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum53   

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Рейтинг@Mail.ruКаталог популярных сайтовЯндекс цитированияHotLog

Обновление: 01-06-2017fog

 



[1] Не моя опечатка, конечно, а тех, кто готовил текст к публикации. Они, видимо, посчитали, что исправили

мою опечатку.

[2] преступление бездействием, неоказанием помощи.

[3] Строка указания даты приоритета (регистрации) заявки на изобретение.

[4] Строка указания даты и места публикации изобретения.

[5] Строка указания автора заявки и изобретения.

[6] Абзац перечисления найденных аналогов.

[7] За прошедшие 23 года не удосужились выпустить ни одного обобщения опыта, нового инструмента и

станков, новых патентов! Не простительно для трудов спецкафедр, их размещения и обобщения в

энциклопедии. Сборники трудов всех ВУЗов не сыщешь и в "Ленинке". В ВУЗах подчас их выдают

только аспирантам. Этот дефект должна исправить компьютеризация архивов и библиотек.

[8] Первично я хотел регистрировать каждый новый вид торцевого зубчатого венца и технологию их

получения. Получился бы пакет, из которого слагалась заявка на изобретение применения этих новых

колёс для получения передачи с новым широким набором преимуществ. Но эксперт столько выпил моей

крови для доказательства, что это вообще может пройти регистрацию, что сил хватило только на

регистрацию передачи в целом. Как и технологи МПКБ, он не верил в реальность таких колёс и зубьев,

пока я не принёс ему специально нарезанные макеты, сделанные тайком от начальства МПКБ, т.к. оно

противилось оформлению таких заказов производству (и патентованию).

[9] Тут и много общего, и много разного до непохожести. Массивные колёса и тонкие часовые колёсики и

делаются по-разному, и ударяются по-разному.

[10] То есть с возможностью изменения (переключения) пар зацепляющихся колёс. Передвигаемое колесо

может доводиться до зацепления с колесом на третьей, четвёртой и т.п. (не показанных) осях. Но тогда

для прохождения пути в обратном направлении колёса должны иметь торцевые зубчатые венцы и с

противоположного торца. Усложнение картинки усложнит и её понимание. Патентоведы не показывают

все варианты, которые возможны из упомянутых комбинаций.

[11] В это слово спрятано и уменьшение усилий столкновения и доворота колёс при вхождении в зацепление,

и исключение их смятия или выкрашивания при соударении. Однако, у изобретений-аналогов нет

расчётов этих сил и процессов, потому не с чем сравнивать, чтобы говорить об их уменьшении,

улучшении… При разных габаритах колёс и скоростях вращения их и соударения, спектр расчётов очень

велик и под силу только с применением ЭВМ (которые при патентовании не применялись, выход на ЭВМ

был дорог и заадминистрирован).

[12] Упрощения с получением таких качеств! Ибо были и намного более простые аналоги, которые таких

качеств переключения не давали. До описания изобретения технологии изготовления, доказывающего

предложенную простоту, мы так и не дошли. Езда вечерами, после напряжённой работы (или в субботы,

тоже вместо отдыха)… Государство как будто не заинтересовано в создании изобретений. Мои

начальники – точно были против, вредители.

[13] Контактирующим торцам переключаемых зубчатых пар надо посвятить отдельный раздел в механике

редукторов. Из литературы тех лет их описание встречалось только в патентах.

[14] Тут допущенная (и выше оговоренная) опечатка исправлена мной.

[15] Значение этого параметра вырастает с уменьшением размера зубьев (их модуля). На пояске зубчатого

торца вне высоты внешнего цилиндрического зубчатого венца – можно размещать зону их первичного

соударения, повышая стойкость зубьев (общую надёжность передачи). Это и технологическая зона

выхода инструмента, обработки заусенцев.

[16] Имеются в виду зубья внешнего цилиндрического зубчатого зацепления, ради переключения которых и

создаётся вся торцевая геометрия.

[17] Это специальный раздел. Не зря отмечен цифрой в скобочках. Но и слишком короток, не повторяет

формулу, и не заменяет описание. Но и в описании будет не всё понятно без моих пояснений.

[18] особенностью моего Календаря Памятных Дат станет набор юбилеев безнаказанности тысяч

преступлений против меня, моих прав и законных интересов, интересов народа и страны, вопреки

красивым декларациям законов.

[19] температурный градиент 6,50 на 1000 метров высоты. А в утюге нагревателя ПВД бушуют десятки и

сотни градусов.